Что такое BTL реклама |
Вопросы и ответы: готовые решения |
BTL услуги, что это?
Тот факт, что ни одна компания сегодня не может эффективно работать без рекламы, ни у кого не вызывает сомнения или неприятия. Реклама на телевидении, радио, в прессе, упаковка товара, рекламные акции, наружные информационно-рекламные щиты стали неотъемлемой частью передачи информации от продавца клиентам и формирования позитивного имиджа компании в целом.
Все методы и способы рекламы, которые активно используются современными предпринимателями, можно условно разделить на прямую рекламу (ATL реклама – способы, напрямую формирующие и стимулирующие спрос: телевидение, аудиореклама, пресса, наружная информация) и непрямую рекламу (BTL – нестандартные маркетинговые коммуникации, оказывающие воздействие на потенциального потребителя косвенно). И если еще несколько лет назад около 70 % рекламного рынка занимала прямая реклама, то сегодня BTL все более активно используется в качестве инструмента для продвижения товаров и услуг.
Аббревиатура BTL представляет собой сокращение от английского below the line – под чертой, и является сегодня распространенным термином для обозначения всех рекламных мероприятий, которые не относятся к основным. Происхождение термина приписывают американской компании Procter & Gamble, менеджеры которой, составляя смету расходов на рекламу, перечислили только основные прямые ее методы и уже подвели под ними черту, как вспомнили, что не учли еще очень много аспектов – флаеры, спонсорскую помощь при организации праздников, дегустацию и т.д. Все эти мероприятия оказались буквально «под чертой», что и породило новый термин.
Сегодня к категории BTL относят самые разнообразные маркетинговые ходы, которые, по сути, рекламой не являются, однако влияют на восприятие человеком информации о товаре, услуге или компании. К таким мероприятиям относятся оформление торговых стоек и мест продажи, проведение промо-акций и лотерей, дегустации и раздача пробных экземпляров продукции, выпуск сувенирной продукции, в том числе широкоформатная печать на текстиле, стекле, керамике и других материалах, и т.д. На сегодняшний день на отечественном рынке BTL-услуги представлены отдельными компаниями, предлагающими новые и нестандартные решения проблемы стимулирования спроса на товары различных групп у различных категорий населения. И, как показывает практика, часто именно непрямая реклама является решающим звеном, замыкающим цепочку распространения товара и информации о нем от производителя и/или продавца к клиенту.
Похожие материалы :
Еще информация:
|