Разработка упаковки |
Статьи о технологиях и оборудовании |
Как разработать упаковку для удовлетворения потребностей покупателя?
В какой упаковке вы бы хотели видеть товар на полках магазина? В каком дизайне упаковки товар лучше всего будет продаваться?
Каждый из нас является покупателем и мы прекрасно понимаем, что иногда покупка совершается не только сознательно, но и машинально, обратив внимание на привлекательный внешний вид товара. Преднамеренная покупка контролируется и обычно требует нашего сосредоточенного внимания. Подсознательная же покупка настолько проста, что мы даже не задумываясь на автомате берем товар с полки и кладем в торговую корзину.
Необдуманное действие «автопилота» означает, что мы не уделяем должного внимания своим действиям. Если для вскрытия упаковки требуется использование острого предмета (ножа или ножниц), наша неосторожность может привести к несчастному случаю или травме.
Изучая инструкцию по вскрытию упаковки товара, наш мозг начинает вырабатывать негативную информацию о товаре в целом. Легко открывающаяся упаковка, как правило, является эффективным инструментом, чтобы вызвать чувство удовлетворения покупкой. И когда покупателю не нужны инструкции о том, как манипулировать с упаковкой он будет покупать правильно упакованный продукт «на автопилоте».
Но что ожидает покупатель от упаковки? Самое ценное в упаковке товара это ее легкое открывание, присутствует информация о свежести продукта, простота использования, упаковку с продуктом можно многократно закрывать и открывать, легко переносить, выглядит привлекательно, и так далее.
Влияние цвета в маркетинге широко известно, а оригинальная форма упаковки значительно увеличивает вероятность покупки товара. Привлекательная и практичная упаковка существенно влияет на покупную способность товара, и поэтому её дизайну, форме и материалу изготовления необходимо уделить особое внимание.
Как показывают исследования покупатели отдают предпочтения товарам с эффектным и ярким оформлением, и для многих производителей очень важно чтобы упаковка соответствовала как эстетичному так экологичному уровню. Информация о товаре на упаковке должна максимально емкой, перегруженная текстом упаковка не только не помогает в реализации товара, но зачастую снижают на него спрос.
Немаловажную роль в упаковке исполняет контрэтикетка – это обратная техническая сторона упаковки. Данный элемент оформления является обязательным, здесь содержится информация о контактных данных производителя, о составе продукта, санитарном заключении, ГОСТе.
Перегруженная информацией упаковка не всегда помогает реализовать продукт, но в некоторых случаях зачастую даже снижают его продажи. Образ продукта на этикетке должен быть понятен сразу и недвусмысленно. Когда разрабатываете дизайн упаковки, следует помнить, что покупатель не должен быть разочарован приобретённым продуктом.
|