Тиснение, конгрев, ламнирование |
Статьи о технологиях и оборудовании | ||||||||||||||||||||||||||||
Тиснение
Один из самых распространенных способов достижения интенсивного металлического блеска на оттиске — это горячее тиснение фольгой. В зависимости от планируемого эффекта можно тиснить как большие однородные поверхности, так и мелкие детали изображения. Для разных задач существуют и разные машины. Стопцилиндровые машины позволяют оттиснить большую площадь фольгой с меньшими усилиями, а также совместить на одном листе как крупные , так и мелкие элементы, поскольку на ней возможно обеспечить соответствующее давление на разные участки тиснения. На машинах тигельного типа этого сделать не удастся, хотя они более скоростные, к тому же сочетают возможность вырубки и позволяют выполнить большинство дизайнов.
Зачастую при изготовлении упаковки требуется использование тиснения разных по площади изображений, в том числе несколькими видами фольги. Часто упаковка ламинируется пленкой. Однако если при этом еще требуется тиснение фольгой, то необходима фольга со специальным клеевым слоем для припрессовки к пленке.
Если изделие должно быть целиком металлизированным или требуется большая площадь металлизации, то целесообразно изготавливать его из ламинированного металлизированной пленкой картона, в таком случае тиснение фольгой не требуется.
Конгрев
Этот вид послепечатной отделки также довольно часто используется при изготовлении престижной упаковки, обложек дорогих изданий. Конгревное тиснение придает объем отдельным деталям изображения, заметно их выделяет, а также применяется для создания неповторимой структуры поверхности материала. Его можно использовать как на мелких, так и более крупных элементах графики. Он придает привлекательность изделию, при этом являясь одним из бюджетных вариантов отделки.
Лакирование
На сегодняшний день ни одна печатная работа не изготавливается без использования лакирования. В основном этот процесс решает две задачи: — защищает изделие от истирания, пыли, влаги, тем самым продлевает срок его службы и способствует тому, чтобы оно дошло до потребителя в максимально сохранном виде; — заметно облагораживает печатную продукцию, выполняя декоративную функцию за счет создания контрастов зрительного восприятия поверхностей — сияющих глянцевых и глубоких матовых; оптических эффектов различными пигментами — от переливающихся цветовых до сверкающих радужными вспышками; а также разного рода тактильных ощущений. В нашей типографии выполняются практически все возможные виды лакирования. В нескольких словах расскажем о каждом из них.
• ВД-лакирование. Как правило, водно дисперсионные лаки используются для защиты продукции от внешних воздействий и наносятся полностью на весь оттиск. Их использование стало необходимым в связи с повышением требований к качеству и внешнему виду печатной продукции. ВД-лаки — наиболее технологичные и не столь дорогие, однако обеспечивают слабый глянцевый эффект по сравнению с другими видами лакирования. Однако иногда их можно использовать для создания металлизированного эффекта на оттиске. Например, если в ВД-лак добавить крупнодисперсный бронзовый порошок и нанести этот так называемый бронзолак сплошным слоем на оттиск, то в результате получается блестящая золотистая поверхность — эффект средний между металлизированным Pantone и истинным бронзированием — прямым нанесением частиц бронзы на подготовленную липкую поверхность. •
Лакирование масляными лаками
Также выполняет защитные функции. Но в отличие от ВД-лаков масляные наносятся из последней печатной секции и не требуют изготовления специальной лаковой формы, что делает процесс более дешевым. Однако масляные лаки имеют свои недостатки. Они обладают остаточным запахом, как производное нефтепродукта, желтеют со временем и обеспечивают не такой ярко выраженный глянцевый эффект. В силу этого применяются не так часто. В нашей практике мы используем сплошное лакирование масляным лаком на упаковках для замороженных продуктов. Дело в том, что ни один ВД-лак не выдерживает глубокой заморозки, и коробка деформируется при перепаде температур и появлении конденсата. При изготовлении рекламной продукции лакирование масляными лаками, как правило, не используется в силу указанных причин, а особенно если необходимо подчеркнуть естественную красоту самой бумаги.
|
Трафаретный УФ-лак дает наиболее высокий глянец и часто используется в рекламных изданиях
|
Возможности трафаретного лакирования действительно очень широки. Однако есть и недостатки. Например, при дизайне следует учитывать, чтобы изображение, которое требуется лакировать, не попадало на места биговок, поскольку лак наносится толстым слоем и скалывается или отслаивается на сгибах.
Для обложек школьных тетрадей и дневников используют голографическую пленку и глиттерные лаки
|
• Ароматизированные ВД-лаки
Некоторое время назад наблюдался повышенный интерес к ароматизированным лакам, например, на этикетке для газированных напитков, но такие лаки очень дорогие по сравнению с обычными, и их применение оказалось неоправданным. Пожалуй, наибольшее распространение они получили в изготовлении парфюмерных каталогов.
• Гибридное лакирование
Неоспоримое достоинство технологии twin-лакирования в ее доступности, поскольку не требует использования дорогой полимерной лаковой формы. Таким образом, она позволяет не только добиться идеальной прорисовки мелких деталей и сократить время исполнения заказа, но и заметно снизить стоимость тиража. Здесь используется специально подобранная пара лаков — масляного и ВД- или УФ-лака. В последнем случае достигается больший эффект контраста матовой и глянцевой поверхности. При разработке дизайна необходимо учитывать, что лаковый слой, получаемый в результате применения twin-технологии, обладает менее высоким глянцем, чем при выборочном УФ-лакировании на трафаретной машине. Однако во многих случаях это оправданно и с точки зрения дизайна, и экономически.
Сочетание различных видов послепечатной отделки: сложной вырубки, конгрева, тиснения цветной и металлизированной фольгой с использованием специальных красок делает полиграфическую продукцию престижной, оригинальной и достойной внимания
Ламинирование пленкой
Традиционно ламинирование пленкой запечатанных поверхностей используется для защиты изображения от механических повреждений.
Также мы имеем возможность получать качественную ламинацию на макулатурных картонах, что также позволяет сэкономить при изготовлении упаковки. Однако следует учитывать, что шероховатости картона низкого качества сложно скрыть под пленкой, и при печати потребуется использовать большее давление, чтобы заполнить неровности, поэтому слишком экономить не стоит.
Большое преимущество этого ламинатора также и в том, что он позволяет изготавливать различные виды картона для производства упаковки путем припрессовки металлизированных, цветных, голографических пленок.
Эта упаковка (краска для волос) прежде всего требует высокой точности цветопередачи. Здесь также использовано тиснение двумя видами фольги
|
Упаковка из металлизированного картона, ламинированного голографической пленкой
|
По материалам: shtants
- Бейдж – незаменимый атрибут любой конференции
- Фотополимерная технология по изготовлению печатей
- Выбор самоклейки в зависимости от типа адгезива
- Оборудование широкоформатной печати
- Ламинатор и ламинирование
- Как выбрать roll-up стенд
- Изготовление вырубных штампов
- Термотрансферная технология
- Конструктор визиток
- Подробно о рекламных листовках
- Технологии печати на футболках
- Самосветящиеся люминесцентные краски
- Технологические приемы плоттерной резки
- Дизайн как творческий процесс
- Баннерная ткань или армированный винил, его свойства и применение
- Что такое аквапечать
- Grawerton и Колортон - технологии переноса изображения на различные поверхности
- О бизнес-сувенирах
- Как сделать конверт
- Пластиковые визитки – образцы, дизайн, идеи
- Лентикулярная печать
- Термин шелкография