InforPrint.ru. Рекламная полиграфия. Информационный технопортал.

> Home Статьи Сувенирка / POS / Наружная реклама Технология печати по стеклу

Технология печати по стеклу

Статьи о технологиях и оборудовании

 

Применение полноцветной графики в оформлении интерьера или экстерьера заведения — давно не редкость. Технологии широкоформатной печати уже достигли таких высот, что позволяют создавать фотографического качества масштабные изображения фактически на любых поверхностях, расширяя полет фантазии дизайнеров. Одновременно с этим одним из излюбленных материалов творцов является стекло.

 

Фотопечать на стекле

 

Такие свойства, как прозрачность, эфемерная легкость, искристость в лучах солнца, делают его привлекательным материалом для декорирования и рекламы. Для этих целей его активно применяют вкупе со специальными материалами и технологиями обработки, но создание полноцветных изображений с сохранением прозрачности самого стекла — крайне редкий случай. С чем это может быть связано и какие в таком случае есть варианты решений, мы попробуем рассказать в данном материале.

 

Основные ограничения применения печати на стекле напрямую связаны с его свойствами и физическими параметрами. С одной стороны, это стойкий к воздействию различных атмосферных явлений и агрессивных сред материал, с другой — его хрупкость и плотность делают работу с ним весьма сложной. Они накладывают определенные ограничения на применяемые печатные технологии, о которых мы расскажем подробнее. Так, в последнее время все большее распространение получает технология печати по жестким материалам, согласно которой нанесение изображения происходит непосредственно на жесткую основу, в том числе и на стекло. Напомним, что данная технология главным образом ускоряет и усовершенствует процесс изготовления конструкций, которые ранее делались с помощью накатки самоклеящихся материалов на жесткую основу и последующей ламинации. Количество ручного труда сокращается, что уменьшает влияние человеческого фактора на конечный результат.

 

Печать на неограниченном спектре материалов сейчас предлагают много компаний. Однако практически каждая из них работает на отличном от своих коллег-конкурентов оборудовании, что, в особенности при печати на стекле, является весомым фактором, так как каждая из компаний применяет свои чернила и вспомогательные средства.

 

Большинство подобных машин печатают UV-отверждаемыми чернилами, образующими полимерное покрытие. Оно, в отличие от сольвента, который должен въедаться в материал, закрепляется на его поверхности. Однако до сих пор обе технологии имеют свои ограничения по нанесению на обычное стекло, поэтому изображению в данном случае требуется дополнительная защита, например, покрытие лаком.ufprint

 

Но даже с учетом защиты изображения гарантировать качество печати с таким сложным материалом, как силикатное стекло, никто не станет. Из опыта We R.SIGNS, одной из крупнейших в этой области компаний (на ее производственной базе в Москве установлено две машины для печати по листовым материалам Inca Eagle и Inca Columbia), для UV печати подходит только 20% данного материала, предоставляемого заказчиком. Поэтому, прежде чем браться за подобный проект, необходимо провести тестовые отпечатки на том стекле, которое затем пойдет в тираж.

 

И если оно не годится для печати, рассматривать другие решения. Тем более, что цифровые технологии позволяют делать штучные экземпляры. Стоит также учитывать, что для печатников существуют ограничения по размеру и весу стеклянного носителя. При этом для создания эффектных композиций в экстерьере рекомендуется использовать стекла максимально крупного размера во избежание или, по крайней мере, минимизации стыков в изображении. Стекло, естественно, не может быть тонким (минимальная толщина составляет 5 мм, а в случае с каленым стеклом — 10 мм), таким образом, носитель размером 1 ? 2 м получается критичным по весу для применения на дорогостоящем оборудовании, имеющем свои ограничения, да и требует дополнительных человеческих ресурсов для осуществления необходимых манипуляций при печати и транспортировке.

 

Прозрачность материала — еще одно свойство, которое оказывает влияние на качество печати. Большинство присутствующих на рынке принтеров печатают в цветовой модели CMYK, которая ориентирована на печать по белым или светлым основам. Соответственно, напечатать изображения на прозрачном носителе без белого цвета (на нашем оборудовании имеется "белая опция", позволяющая предварительно запечатать определённые участки материала), не получив искажения по цветам, крайне сложно. Значит, изображения должны быть созданы преимущественно с использованием насыщенных цветов и печать должна осуществляться в несколько проходов и с большим, чем по белым носителям, объемом чернил. При этом следует учитывать фон, на котором будет размещаться стеклянное панно. Если в качестве фона выступают светлые поверхности, например, белая стена в зале кафе, изображение на стекле приобретет насыщенные и яркие краски.

 

Таким образом, вполне закономерным решением для печати на любом прозрачном материале зачастую становится применение дополнительной белой краски. Но примеры использования оборудования с такой опцией единичны, хотя она, безусловно, придает технологии печати дополнительные преимущества. Например, в случае с прозрачными или полупрозрачными материалами белый цвет может не только служить подложкой, но и заполнять бесцветные фрагменты. Также белый цвет может применяться в качестве кроющего слоя на части изображения, что позволяет добиваться уникальных эффектов, таких как облака на небе или след от самолета.

 

Интересный вариант решения вопроса с белой подложкой предложила компания We R.SIGNS. Александр Леван, руководитель отдела специальных проектов (широкоформатная печать) в компании, поделился результатами ряда экспериментов.

По его словам, при наличии множества пробелов в изображении и малых заливок печатать можно прямо на клеевом слое любой самоклеящейся пленки. При этом изображение закрепляется с тыльной стороны стекла и не требует лакировки, так как с одной стороны защитой выступает сама клеевая подложка, с другой — само стекло.

 

Пример кардинальной защиты напечатанного на стекле изображения приводит РИА «Лужники», на производственной базе которого также установлено оборудование для печати по листовым материалам фирмы Durst. Компания выполняла заказ — печать витражей для оформления нового помещения библиотеки при МГУ им. Ломоносова. В рамках заказа была осуществлена печать UV-отверждаемыми красками с двойной заливкой на самом обычном силикатном стекле. Долгосрочная стойкость изображения в данном случае обеспечивалась специальными манипуляциями, на которых настаивал сам заказчик.

 

Напечатанное на стекле изображение сначала перевозили на специальное стекольное производство, где сверху изображения по специальной технологии закреплялось второе стекло — получался особо прочный материал, своеобразный «триплекс». Таким образом обеспечивалась полная защита от каких-либо механических и атмосферных воздействий. Стоит отметить, что, согласно технологической цепочке, перед созданием «триплекса» все стекла были подвергнуты машинной мойке. Как отметил руководитель направления широкоформатная печать РИА «Лужники» Андрей Максимов, после манипуляций по созданию так называемого «триплекса» только две из 42 стеклянных частей, каждая из которых была форматом 1 ? 2 м, вернули в компанию для перепечатки. Причем, как заверяют авторы проекта, никаких средств для повышения прилипаемости краски к стеклянной поверхности не использовалось.

 

У стекла есть еще одно свойство, которое вкупе с плохим сцеплением красок с его поверхностью фактически исключает применение прямой печати на стекле для уличных конструкций. Это разница в сжатии и растяжении материалов — стекла и красок — при температурном воздействии, неизбежном в наружной рекламе. В связи с этим напечатанное на стекле изображение не может долго использоваться на улице даже с защитным покрытием. А прямая печать по стеклу — достаточное дорогое удовольствие, опять же из-за всех рисков и сложностей работы с этим материалом, поэтому срок службы — крайне важный параметр. Естественно, разработчики цифровой технологии UV печати работают над усовершенствованием состава своих красок, и в перспективе на рынке могут появиться более гибкие и, соответственно, более стойкие UV-отверждаемые чернила.

 

Однако и в настоящее время роль UV печати в создании полноцветных изображений на стекле для уличного использования значительна. Ряд производственных компаний применяют эту технологию для печати на прозрачной самоклеящейся пленке, которую впоследствии накатывают на стекло. В данном случае изображение печатается в зеркальном отображении на лицевой стороне пленки. Ярким примером данного решения является проект рекламно-производственной компании «Вортекс» — вывеска кафе «Органик». Как отметил заместитель директора компании «Вортекс» Алексей Ляхов, к данному решению компания пришла после неудачного опыта эксплуатации изображений на стекле, созданных как раз методом прямой печати. Но в данном случае снова выбор пал на UV краски, которым нет равных по стойкости к выцветанию, они также позволили получить на прозрачном материале насыщенные цвета (в особенности это касалось черного цвета). Компания продолжает успешно сочетать UV печать, накатку пленки и такой шикарный материал, как стекло, в других проектах. Определенный прорыв в стойкости изображения на стекле совершило применение пескоструйной обработки материала.

 

После данной процедуры UV краска устойчиво закрепляется на ставшей более шероховатой поверхности стекла, а эффект матовости восполняет отсутствие белого цвета, обеспечивая более точную цветопередачу. В данном случае, естественно, стоит забыть про прозрачность основы, но благодаря новым свойствам перед UV печатью открываются дополнительные перспективы и новый сегмент рынка — создание полноцветных витражей. Еще один наглядный пример, как этот материал способствует рождению новых идей, подталкивает к творчеству…  

 

Екатерина Бобкова

 

 

 


Похожие материалы :
Еще информация:

 
© 2015 Advert Printing Technology
Время работы сайта