InforPrint.ru. Рекламная полиграфия. Информационный технопортал.

> Home Статьи Сувенирка / POS / Наружная реклама Grawerton и Колортон - технологии переноса изображения на различные поверхности

Grawerton и Колортон - технологии переноса изображения на различные поверхности

Статьи о технологиях и оборудовании
 
 
Grawerton изначально было названием польской торговой марки, а теперь так называют саму технологию. В основе технологии лежит термоперенос изображения/текста на специально подготовленные пластины из анодированного алюминия через промежуточный носитель. Носителем служит обычная бумага плотностью от 80 г/м2, на которой печатается изображение с помощью обычного лазерного принтера. «Хитрость» в том, что картридж принтера заправляется специальным тонером, который под воздействием температуры и давления сублимируется в поры алюминия. Изображение и текст не выпуклые, как, например, при использовании технологии «Металлофото».
 

grawerton

 

«Гравертон» – это современная технология термопечати на металле, идеальная для малого, среднего и семейного бизнеса. Для организации производства достаточно одного работника. Кроме того, производственный процесс очень прост. Для начала изображение (текст, графика), которое необходимо перенести на металл, верстается в любой графической программе на компьютере. Затем оно распечатывается на монохромном лазерном принтере в зеркальном отображении. Для этого в обычный лазерный принтер вставляется специальный фирменный картридж. Полученное с его помощью изображение на бумаге прижимается обычным термопрессом к листу алюминия (со специально обработанной поверхностью). Краска вплавляется в поры металла, и в результате выходит оттиск, очень похожий на гравировку.

 

Возьмем, к примеру, образец диплома, созданного из стандартных для технологии «Гравертон» элементов. Металлическая пластина, на которую наносится изображение, и цветная рамка (поставляется в виде готовых трансферов и может быть красной, синей или зеленой) приклеиваются на деревянную подложку. Для оригинальности диплом может быть дополнен декоративной пластиковой подложкой и металлической вставкой с нанесенным изображением. Точно так же можно изготовить подарочные часы с логотипом фирмы и поздравительной надписью. В деревянной подложке вырезается углубление под часовой механизм. На металлическую пластину наносится изображение циферблата. В центре пробойником делается отверстие, и крепится часовой механизм. Пластины приклеиваются к деревянной подложке. Сегодня подобные таблички, вывески и другие изделия заказывают и небольшие фирмы, и крупные банки. Оригинальные дипломы победителей фестивалей и конкурсов, подарочные адреса можно увидеть у известных деятелей науки, культуры, политиков, спортсменов.

 

Несмотря на свою простоту, «Гравертон» – это целая система, включающая в себя основу (оборудование, расходные материалы) и ряд вспомогательных элементов (приспособления, изделия, комплектующие). Их совместное использование делает возможным создание самых сложных (как по графике, так и по композиции) изделий. Создатели технологии предусмотрели едва ли не все. Имеются разнообразные по размерам, формам, материалам деревянные подложки (плакетки), цветные рамки, многочисленные вставки и подставки, медали и кубки, пластиковые фигурки, часовые механизмы, заготовки для изготовления бэйджей, идентификаторов, значков, брелоков, металлические заготовки разных форм с различными уголками и футляры для готовой продукции. Легко переносятся на металл не только штриховые, но и полутоновые изображения. Сам металл может быть любого цвета: "золото", "серебро" (глянцевое и матовое), зеленые, синие, красные оттенки. Если фантазия клиента не удовлетворена и этим, то с помощью гильотинных ножниц можно вырезать любую "подложку" для последующего термопереноса.

 

Все это позволяет изготавливать самую престижную наградную и подарочную продукцию, что особенно привлекает рекламистов.

 

Конечно, и сама технология постоянно развивается и совершенствуется. Появляются новые образцы металла, в том числе декоративные (текстурные), а также голографические. Например, металл ULTRACOAT с более стойким покрытием пригоден для наружных вывесок. Интересный эффект дает также сочетание «Гравертона» с технологией объемного полимерного покрытия.

 

Основными достоинствами технологии «Гравертон» являются:

 

- возможность изготовления единичных экземпляров изделия (вплоть до мелких шильдов и значков);

- персонализация изделий (например, бейджи, адресные папки, сувениры);

- относительно низкая стоимость единичных изделий;

- очень высокая скорость изготовления при небольших (до 500 шт.) тиражах;

- простота освоения (не требуется высокой квалификации персонала);

- дешевизна расходных материалов;

- не требуется специальной бумаги;

- не требуется больших производственных площадей, можно работать даже дома.

 

Недостатки у данной технологии, конечно же, тоже имеются:

- ограниченная цветовая палитра, фактически невозможно получить полноцветное изображение;

- изделия нельзя использовать вне помещения из-за невысокой устойчивости тонера к воздействию уф излучения – при прямом попадании лучей солнца на изделие изображение исчезает за 3 месяца!

 

Примерно то же самое, что и «Гравертон», представляет собой американская технология «Мастертон»: тот же моментальный перенос изображения на металл, тот же «пирог» из бумажной распечатки и металлической пластины, прогревающийся около пятнадцати-двадцати секунд под термопрессом при температуре порядка 170-180 градусов. Отличие – в фирменных тонерах, используемых при распечатке изображения на бумагу.

 

Итак, для технологии «Гравертон» (и «Мастертон») необходимо следующее оборудование: компьютер + монохромный лазерный принтер + резак по металлу + термопресс. Расходные материалы – картридж с соответствующим тонером + металлические пластины + бумага.

 

Бумагу специалисты рекомендуют использовать офисную, хорошего качества. Термопресс, как правило, чем дороже, тем лучше. Экономить на нем нежелательно. При выборе пресса имеет смысл принять во внимание следующее:

a) станина – чем прочнее и массивнее, тем лучше;

b) регулировка температуры и давления – чем больше их диапазон и точность контроля, тем лучше;

c) мощность и конструкция термоэлементов – предпочтительнее использовать литую конструкцию с большой мощностью;

d) тефлон на нагревательной пластине – может пригодиться, если параллельно с печатью по металлу фирма занимается трансфером (например, печатью на футболках, ковриках для мышек и т.д. с помощью трансферной бумаги);

e) страна-производитель – не самый важный параметр: например, "немецкие" термопрессы часто делают в Китае, при покупке важнее обратить внимание на качество обработки деталей, сборки и покраски – серьезные производители на этом не экономят;

d) при покупке термопресса у "серых" продавцов, не следует рассчитывать на запчасти и ремонт;

e) при прочих равных, поворотный термопресс лучше вертикально-откидного.

 

Следует иметь в виду, что лазерная сублимация предусматривает использование только фирменных металлических пластин, качественно работать на других невозможно. При работе с фирменными пластинами, без предварительного снятия защитной пленки, качество изображения ощутимо ухудшается и стойкость изображения падает.

Отличие «Гравертона» от термотрансфера состоит в том, что при термотрансфере обычный тонер с помощью трансферной бумаги (например, LaserCopyTrans 101) переносится на поверхность пластины и легко соскабливается, в то время как тонеры «Гравертон/Мастертон» впаиваются в пластину.

 

 

 

«Колортон»

 

Это полноцветная лазерная сублимация. Девиз технологии – все, что можно напечатать на бумаге, можно напечатать на металле, с качеством не уступающим, а порой и превосходящим современную полиграфию. Как и «Гравертон», технология «Колортон» отличается хорошей оперативностью. Плакетка, изготовленная по технологии «Колортон», превосходит своих предшественниц, изготовленных по другим технологиям по качеству и оперативности производства. При этом себестоимость и соответственно отпускная цена плакетки, изготовленной по технологии «Колортон», существенно ниже, чем плакетки, изготовленной по технологии «Металлофото» или лазерной гравировкой. Это современный рекламный носитель, который украсит любой офис, шоу-рум, кабинет. Плакетку по технологии «Колортон» можно изготовить за 15 минут с учетом подготовки макета и всех промежуточных стадий технологического процесса. После нанесения изображения поверхность металла остается идеально гладкой и не требует дополнительных защитных покрытий, поскольку краситель лежит внутри металла (в тонком микронном слое).

 

Материалы, изготовленные по технологии «Колортон», можно использовать для наружного применения – стойкость изображения позволяет. Тем более, в офисном помещении или на предприятии, независимо от перепадов температуры и влажности, изображение сохраняется сколь угодно долго и его можно протирать моющими средствами. После нанесения изображения поверхность металла, что весьма важно, остается идеально гладкой.

 

Приобретая технологию полноцветной лазерной сублимации на металле («Колортон»), следует быть внимательным и осторожным. Особое внимание стоит обращать на то, как будут заправлять картриджи и какую гарантию дает поставщик. Сублимационный тонер должен быть очень качественный. Нежелательно иметь дело с неоригинальными дешевыми чернилами (несублимационными) для струйных принтеров (которые засоряют печатающую головку), неоригинальным тонером для лазерных принтеров, который очень быстро выводит из строя барабан и пачкает бумагу. Кроме того, при использовании дешевых расходных материалов неясного происхождения очень сильно страдает цветопередача. При приобретении неоригинальных сублимационных картриджей нужно отдавать себе отчет в том, что это картриджи, заведомо заправленные неадаптированным для принтера тонером. Использование неоригинальных расходных материалов влечет за собой потерю гарантии на принтер. Сублимационный тонер, даже самый хороший, очень быстро выводит из строя барабан и засоряет ключевые узлы принтера. В результате часто приходится осуществлять платный ремонт принтера с заменой практически всех узлов. Кроме того, сублимационный тонер исходно не адаптирован для грамотной цветопередачи на цветном лазерном принтере. Цвет, который виден на экране, не соответствует цвету, который получается на металле, причем цвет на выходе меняется в зависимости от размера печатаемого элемента и степени заполнения изображения цветом. В результате разница между изображением на экране и на металле может быть очень большой, и никогда нельзя предсказать, какой цвет получится.

 

Какое же оборудование необходимо для полноцветной лазерной сублимации? Во-первых, мощная графическая станция для предварительной обработки и вывода изображений. Естественно, цветной лазерный принтер. Сублимационный тонер 4-х цветов CMYK (кстати, цветное изображение подразумевает большее заполнение, и как следствие, больший расход тонера). При использовании «Гравертона» заполнение, в среднем, составляет     5-10 %, а при работе с «Колортоном» – 15-30 %, то есть расход тонера в 3 раза больше. Термопресс и сублимационный металл.

 

При такой простоте, казалось бы, – покупай и печатай! Однако, технология «Колортон» не такая уж и простая, благодаря полноцветности. Многие сталкивались с проблемой подготовки полноцветных изображений для полиграфической продукции и знают, что изображение, которое на экране компьютера выглядит идеально, в типографии может получиться ужасно. В связи с ограниченностью палитры СМYК и особенностями восприятия цвета глазом человека, до сих пор еще не придумана схема идеальной цветопередачи.

 

Перенос изображения на металл добавляет новые трудности. Типичная ситуация, возникающая при первых “пробах пера”, выглядит примерно так: на мониторе картинка выглядит изумительно, на бумаге замечательно, на металле – совсем по-другому. Синий цвет стал зеленым, оранжевый стал цветом, для которого вообще еще названия не придумано, красный - вроде ничего, но оттенок не тот, появились дефекты изображения, мелкая деталировка потерялась, все темные области слились и приобрели своеобразный средний цвет. А если еще время термопереноса и температура выбраны неправильно, то результат становится и вовсе непредсказуемым.

 

Первая проблема полноцветной сублимации состоит в том, что при переносе изображения на металл усиливается насыщенность цвета, а сублимационный тонер переносится не полностью. Причем для каждого оттенка процент переноса тонера и степень усиления насыщенности компонентов цвета (по СМYК) индивидуальны. Вторая проблема – драйвера принтера и цветовые профили, используемые для печати, предназначены для обычного тонера и бумаги. Например, при запечатывании 60 % cyan принтер кладет некоторое количество тонера cyan и добавляет немного yellow для того, чтобы результат отображал цвет, выбранный на мониторе. На бумаге все замечательно. А на металле? На металл cyan переносится не полностью, а yelllow (поскольку его немного) переносится полностью и его насыщенность усиливается. Соответственно, в результате при переносе на металл 60 % cyan выглядит как насыщенный зеленый цвет. Третья проблема состоит в том, что сам металл, на который наносится изображение, не белый, а с серебряным или золотым оттенком, который, складываясь с наносимым оттенком, естественно, изменяет результат.

 

Учет всех этих факторов – сложная задача, требующая высокопрофессионального подхода. «Колортон» – это уникальный метод подготовки изображений к печати на металле, который вместе со специально разработанными сублимационными драйверами позволяет переносить изображение на металл, если, конечно, учесть и преодолеть все вышеперечисленные сложности. Изобразить на металле можно буквально все. Многообразие оттенков позволяет в точности воспроизвести логотип с фирменным цветом, плавность цветовых переходов позволяет печатать фотографии (как цветные, так и ч/б). Высокое разрешение (1200 dpi) дает возможность переносить не металл защитные сетки (как на ценных бумагах), гербы, сложные узоры, рамки, бордюры, розетки, росчерки, виньетки. Можно воспроизвести настоящую фирменную печать синего цвета, факсимиле руководителя. Это делает продукт более живым, "подлинным" и респектабельным. Созданная по этой технологии имиджевая продукция (дипломы, награды, сертификаты, информационные таблички и прочее) не имеет аналогов по насыщенности цветов, стойкости и, что самое удивительное, цене.

 

Техническое несовершенство цветного лазерного принтера, сложность в подборе цвета, расчет цветовых профилей, непростая допечатная подготовка и предельно аккуратная послепечатная обработка – все это существенно повышает требования к квалификации персонала (скажем, в сравнении с «Гравертоном»). Но зато в результате получается уникальный имиджевый продукт по приемлемой цене.

 

Кратко перечислим основные достоинства технологии «Колортон»:

 

- яркие и насыщенные цвета;

- хорошая передача полутонов дает возможность напечатать на металле любое изображение – от мельчайшего текста до фотографии;

- хорошая стойкость изображения;

- приемлемая цена.

Недостатки технологии ложатся на плечи производителя, а не потребителя. Основной – это сложная допечатная подготовка, повышенные требования к персоналу. Таким образом, данная технология идеальна для имиджевой продукции бизнес-класса.

 

 

Упомянем вкратце и еще две существующие смежные технологии металлографии.

 

Это – струйная сублимация и технология «Алюмаджет».

 

Струйная сублимация напоминает технологию «Гравертон», только вместо сублимационного тонера используются сублимационные чернила. Недостатки этой технологии – низкое качество печати, сильное растекание краски при переносе на металл, отсутствие глубины цвета. Сублимационные чернила для струйных принтеров стоят дорого, и в результате потребитель получает весьма дорогой продукт сомнительного качества.

 

Суть технологии «Алюмаджет» в специальных, очень тонких металлических пластинах, на которых можно печатать напрямую на струйном принтере не используя специальных чернил, специальной бумаги и термопереноса. Главный недостаток технологии в том, что, поскольку чернила в струйных принтерах водорастворимые, то при попадании воды изображение моментально смазывается и портится.

 

 


Полезная информация:
Похожие материалы :
Еще информация:

 
© 2015 Advert Printing Technology
Время работы сайта