InforPrint.ru. Рекламная полиграфия. Информационный технопортал.

> Home Статьи Реклама Технология изготовления объемной наклейки

Технология изготовления объемной наклейки

Статьи о технологиях и оборудовании

 

Объемная наклейка (стикер) - это самоклеящийся шильдик картинка или логотип, которого печатается, каким либо способом на специальных пленках и затем вырезается по контуру плоттером или высекается на тигеле. А после этого подготовленная полиграфия заливается эпоксидной или полиуретановой смолой для создания объемной выпуклой линзы.


shild

 

С технической точки зрения вот так выглядит изготовленная объемная картинка - шильд

 

 

объемная этикетка

 

Высота линзы в зависимости от площади шильда может вирироваться от 1,5 до 2,5мм. Когда смола застывает, она образует прозрачную линзу, в которой благодаря оптическим свойствам, свет преломляется и изображение, как бы увеличивается, делая визуально краски более глубокими, придавая плоскому изображению объем.
Помимо того что линза защищает нанесенную на полиграфию информацию она так же имеет определенную способность к самовосстановлению. Сделайте царапину и убедитесь, что через некоторое время поверхность шильда снова станет ровной и гладкой.

Изготовленные шильды с обратной стороны имеют клеевой слой, благодаря которому они затем хорошо держаться на поверхности.
Объемную наклейку можно изготовить различных форм и размеров, но есть определенные ограничения, которые мы хотим Вам привести ниже:

 

Макет должен отвечать следующим требованиям:


Желательно чтобы макет не содержал острых внутренних углов. В крайнем случае, они должны быть скруглены минимально допустимым радиусом 2 мм.

 

шильдики

 

 

Технические свойства наклейки:

• Устойчивость к температуре в диапазоне от -40С до +80С (данные с интернет).
Из опыта можем сказать +60С – да (температура в сушильной камере) -20С – ближе к истине (изготавливали шильды для автомобилей) для нашей климатической зоны.
• Саморегенерация линзы после незначительных механических повреждений.
• Линза защищает изображение от внешних климатических воздействий.
• Клеевой слой для крепления на поверхности.

Изготовление объемной наклейки с помощью эпоксидной смолы (тех.процесс)

 

Данные Действия Примечания
1 Для изготовления объемной этикетки требуется производственное помещение, в котором обеспечены определенные условия, которые одинаковы для всех видов смол:
температура 24-30 °С
влажность 40-50%. Защита от пыли. Отсутствие сквозняков.
Убедиться, что условия заливки соблюдаются.
t- min 24C?
влажность max 50%
Влажность понижается при повышении температуры окружающей среды.
Прогреть помещение с помощью масленого калорифера.
Контроль температуры – градусник.
Контроль влажности – гигрометр.
2 Рабочий стол и лотки для заливки этикеток должны быть выставлены горизонтально (по уровню!), чтобы избежать наклона линзы. Выставить первый лоток горизонтально на столе с помощью уровня. Каждый последующий лоток ставиться сверху и производиться контроль горизонта для устранения возможной погрешности отклонения. Каждый последующий лоток ставиться, сверху защищая залитые этикетки и в то же время являющийся поверхностью для заливки следующих этикеток.
3 Приготовить лотки с размещённой на них полиграфией. Нанести на поверхность стекла спрей временной фиксации тонким, равномерным слоем, а затем приклеить лист с наклейками. Лист с наклейками должен быть равномерно разглажен для избежание морщин и бугорков на горизонтальной поверхности.
4 Смола смешивается с катализатором в пропорции, согласно указаниям на упаковке 3/1 (до однородной массы).
3 части смолы-1часть катализатора, погрешность не более 1гр.
После смешивания необходимо подождать несколько минут для выхода пузырьков.
Раствор замешивается небольшими порциями, так как время работы со смолой после перемешивания составляет 15-20 минут при температуре окружающей среды 24оС.
Смешивание производится палочками в пластиковых, прозрачных ёмкостях (подойдут пластиковые стаканчики) на весах с точностью 1 грамм. Перемешивание производят в течение 2-3 минут. В процессе перемешивания катализатора со смолой необходима повышенная аккуратность, так как в смеси образуются пузырьки, и чем аккуратнее перемешивать, тем меньше пузырьков. Внимание: у смолы есть так называемый показатель «время жизни». Это значит то время, в течение которого со смолой возможно что либо делать. Т.е. за какое время от начала смешивания смолы с отвердителем Вам необходимо нанести смолу на этикетки. Для эпоксидных смол оно составляет 20 минут. Иначе говоря, от начала смешивания смолы до окончательной заливки должно пройти не более 20 минут.
5 Основной сложностью в заливке тиражей этикеток является подбор порции смолы, соответствующей данной этикетке, которая может на ней удерживаться. Средний расход смолы (готовой смеси), исходя из площади заливки составляет на 1 см2 - 0,18 - ?0,22 г. Заливку этикеток производят с помощью дозатора.
После подбора необходимой дозы смолы, заливают по очереди этикетки, размещенные на лотке.
Высокий коэффициент поверхностного натяжения не позволяет смоле выходить за границы заливаемой поверхности,
Есть две крайности в заливке этикеток:
Недолив (недостаточное количество смолы на этикетке) – на этикетке остается место, не залитое смолой или высота линзы ниже оптимальной;
Перелив (чрезмерное количество смолы на этикетке) – смола вытекает за пределы этикетки.
Между двумя указанными крайностями заливщик находит золотую середину, заливая оптимальную порцию смолы.
6 Затем необходимо проверить недоливы и переливы этикеток и скорректировать их чистыми деревянными палочками. Если в этикетке недолив смолы и какая-либо область этикетки не покрыта смолой, то необходимо палочкой растянуть смолу по всей площади этикетки и добавить немного смолы (если смола на этикетке еще "живая").
Если произошел перелив смолы с этикетки, то необходимо палочкой удалить часть смолы с этикетки на подложку, а оставшуюся часть попытаться загнать обратно на этикетку.
Качественная объемная этикетка имеет высокую "линзочку" с полной заливкой всех частей этикетки и не разливается в процессе сушки.
7 Сразу после заливки лотка с этикетками необходимо проверить эту партию на наличие пузырьков в этикетках. Этикетки с пузырьками необходимо нагреть огнем газовой горелки. Пузырьки под действием высокой температуры удаляются. Таким образом, обрабатывается каждая этикетка, содержащая в себе пузырьки. Внимание: нужно быть очень осторожным, т.к. при нагревании смола разжижается и увеличивается в объёме и из-за этого может произойти растекание.
8 Сушка залитых этикеток происходит на столе-стелаже. После окончания заливки последний лоток с залитыми наклейками накрыть другим лотком во избежание попадания пыли. Проконтролировать климатический режим. Помните, что помещение должно быть не пыльным, т.к. пыль, оседая на этикетках в процессе их высыхания, прилипает к ним, приводя к неисправимому браку.
Убедиться, что условия заливки соблюдаются.
t- min 24C , влажность не более 50%
9 Степень готовности застывания этикеток проверяется в зависимости от температурных показателей в комнате и интервала времени (1-1,5 дня) или 8 часов + сушка в камере (до готовности). Если после отстаивания в помещении наклейка ещё не до конца застыла и ещё липкая, то можно ускорить процесс сушки, поместив её в сушильную камеру. Контролировать режим нагрева. Время полимеризации является общим для всех типов смол и составляет 12-36 часов, время окончательной полимеризации может быть сокращено, если поместить этикетки в тепло (max 50 °С).
10 Проверка на брак и упаковка этикеток.
После того, как этикетки перестанут быть липкими, преступают к последней стадии подготовки объемных этикеток - проверке этикеток.
Проверку этикеток на наличие брака осуществляют при свете (кроме общего освещения) настольной лампы. При этом этикетки проверяют на наличие: перелива и недолива,
пузырьков, прилипшего мусора на поверхности или внутри этикетки,
неравномерность поверхности (гармошка или наклон линзы).
Бракованные этикетки удаляют с подложки, а хорошие этикетки считают и упаковывают (не снимая с подложки) в картонные коробки.
Внимание: Подложки с объемными этикетками прокладывают между собой листами бумаги во избежание склеивания. В таком виде (в коробках) потребитель получает объемные этикетки.

  

 

 


Похожие материалы :
Еще информация:

 
© 2015 Advert Printing Technology
Время работы сайта