InforPrint.ru. Рекламная полиграфия. Информационный технопортал.

> Home Статьи Полиграфия Учимся работать с типографией

Учимся работать с типографией

Статьи о технологиях и оборудовании

 

Максимум доброжелательности.

 

Итак, начнем с "золотого" правила общения, звоните ли вы в типографию или уже пришли — ПРОЯВИТЕ МАКСИМУМ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ, НЕ КРИЧИТЕ, НЕ ПОВЫШАЙТЕ ГОЛОС, ГОВОРИТЕ СПОКОЙНО и без МАНЕРНОСТИ в голосе.

 

Всегда помните, что типография хоть и относится к сфере услуг, но это совсем не значит, что сотрудников можно унижать, даже если Вы оплачиваете их услуги. Менеджер и сам заинтересован в получении от Вас максимум информации для расчета стоимости и дальнейшего определения технологий изготовления Вашего заказа.

managerprinting

 

Очень часто Вы, уважаемый клиент, приходите в типографию просто с идеей или проектом, например изготовить визитные или пластиковые карточки, а может нестандартную печатную рекламу, который опытный менеджер реализует в материальный проект, предложит Вам всевозможные варианты исполнения как с использованием альтернативных материалов так и технологий, уменьшающих стоимость проектов. Хорошо если в типографии для этой цели разработана специальная программа электронного расчета, где Вы можете просмотреть затраты по каждому этапу.

 

Термины и понятия в типографии

 

Итак, самое главное для Вас при заказе — остановиться на одном из способов изготовления продукции. Базовых способов великое множество, но основных несколько — офсетная печать, шелкография, тампопечать, цифровой офсет, цветной плоттер, флексография, ризография, цветной копир, лазерная гравировка. При выборе технологий, доминантным фактором является и тираж издания.

 

Офсетная печать — высокоскоростной способ, передача цвета на продукцию осуществляется методом спектрального деления на 4 составляющих. Идеально подходит для печати листовок, каталогов, буклетов.

 

Шелкография — полуавтоматический способ, передача цвета осуществляется через мелкоячеистую сетку, натянутую на рамку. Идеально подходит для нанесения изображений на трикотаж.

 

Тампопечать — полуавтоматический способ, передача цвета осуществляется резиновым штампиком. Идеально подходит для нанесения изображений на сувениры.

 

Цифровой офсет — полиграфический способ принтерного типа. Возможность изготовления одного экземпляра изделия.

 

Цветной плоттер — широкоформатная печать принтерного типа на бумаге и баннерной ткани. Используется для рекламных целей.

 

Флексография — автоматический способ, по принципу офсета, но материал рулонного типа, самоклеящийся. Идеально подходит для печати этикеток.

 

Ризография — высокоскоростной порошковый копир.

 

Цветной копир — цветной принтер.

 

Цветность тиража

 

Для многих из Вас, при заказе полиграфической продукции, а особенно каталогов или буклетов, первым«подводным камнем» будет набор полиграфических терминов таких как штриховая печать и полноцветная печать, а когда к этим словам менеджер добавит обозначения 1+0 или 4+4 — это введет Вас, в лучшем случае, в замешательство.

 

Смело разберемся в этом «дремучем лесу». Итак, штриховая печать — это печать отдельным цветом по специальному каталогу, так называемому  процессному Pantone и красками для этой системы. Таких цветов, охватывающих весь спектор — 16 видов. Печать таким образом, например фирменного бланка в один цвет обозначается 1+0,причем первая цифра «1»  обозначает нанесение изображение на лицевой части бланка в один цвет, а вторая цифра «0» обозначает, что изображение на оборотной части отсутствует.

 

Полноцветная печать, в отличии от штриховой обозначается либо 4+0 или 4+4 ( в случае, если к печатным краскам добавляется офсетный лак, то к примеру печать брошюры с лаком будет обозначаться 5+5). Если рассмотреть техническую сторону этого вопроса, то весь секрет в способе передачи цветного изображения, точнее его цветоделения на три составляющих (триадные краски) и контура. Аббревиатура- CMYK (С – циан синий цвет,М – маджента малиновый цвет,Y — еллоу желтый,K — контур черный цвет).Для точного совмещения по центру листа за изображением  ставятся приводные кресты, а по углам кропмарки (кропы).

Форматы бумаги

 

Как правило, знания офисного работника о формате бумаги ограничиваются термином«стандартная бумага» или А4 – то что можно вложить в листоподающее устройство (лоток) принтера. Размер, а в полиграфии чаще употребляется термин «формат», А4 листа- 210х297 мм. Форматов в полиграфии великое множество и об этом поговорим позднее, а сейчас поговорим о форматах бумаги, которые по своей сути имеют разные понятия. Например, формат бумаги — размер бумаги, поставляемый производителем, формат печати — размер бумаги соответствующий техническим требованиям полиграфического оборудования, формат готового издания — размер изделия после окончательной подрезки….И наконец, загрузив в Ваши светлые головы немного теории, плавно переходим к запоминанию некоторых цифр форматированной линейки размеров бумаги.

Первая группа по максимальным печатным форматам А0 (840х1190 мм)/В0 (1000х1400 мм)/С0 (910х1300 мм), вторая группа форматов А1 (620х940 мм)/720х1040мм и зависит от типа оборудования, третья группа форматов А2 (470х660 мм/520х740 мм) и зависит от типа оборудования, четвертая группа А3 (450х330 мм).

Для сравнения, на печатной поверхности А3 листа помещается 2 А4 стандартных листа, а на поверхности А2 листа 4 А4 стандарта. А5 формат (150х210 мм) это половина А4,а А6 (100х150 мм) половина А5 соответственно.

Типы бумаги

 

Итак, начнем повествование о основных показателях бумаги — её удельном весе и единицах измерения. Одновременно не забываем напомнить Вам, уважаемые посетители сайта, о типах её транспортировки и упаковки — роль(катушка) и флат (пачка листовой бумаги),причем оборудование используемое при печати созвучно и называется ролевыми и листовыми печатными машинами.

Ниже приведем весь ряд типовых плотностей:

  • газетная продукция 50-70 гр./м офсетная бумага
  • бумага для самокопирующихся бланков 65-80 гр/м
  • бумага на бланки 80-90 гр./м офсетная или мелованная бумага
  • бумага на листовки 90-115 гр./м мелованная бумага
  • бумага на буклеты 130-150 гр./м мелованная бумага
  • бумага на плакаты 150-170 гр./м мелованная бумага
  • бумага для обложек 190-230 гр./м мелованная бумага
  • бумага для открыток 250-300 гр./м мелованная бумага

 

В случае выбора бумаги для брошюр, Вас уважаемый клиент, просим обратить внимание на правило при выборе блока и обложки, обложка должна быть плотнее (тяжелее) блока (содержания) на 20%.

По типу, бумага бывает гладкой и фактурной (с вкраплениями и повышенной рыхлостью). По отделке с окрасом, тиснением и мелованием бумага может быть односторонней или двусторонней обработкой.

По цветности бумага может быть белая или крашеная в массе.

  • Бумага на самокопирующиеся бланки используется в основном фирмы«Реакто», причем есть индивидуальные особенности слоев-верхнего,среднего,нижнего,которые отличаются друг от друга принципиально и функционально (в основе бумаги используются специальные чернильные микрогранулы).
  • Бумага самоклеящаяся для изготовления наклеек и этикеток 78 гр./м «Рафлотак»

 

Дизайн в полиграфии

 

Не секрет, что каждая, уважающая себя типография имеет в своем штате отдел дизайнеров или дизайн-студию, которые берут на себя всю работу по доработке поступающих, а в отдельных случаях и разработку оригинал — макетов заново. Как правило Вы, уважаемый заказчик, принося в типографию макет будущего издания, твердо уверены в совершенстве своего исходного материала, тем самым переоценивая его качество. На практике же происходит все наоборот.

 

Прошу Вас запомнить не хитрое правило для всех макетов, передаваемых в производство и это поможет Вам избежать много не приятных моментов при общении со специалистами дизайнерского отдела. Готовый оригинал-макет должен включать в себя:

 

  • файлы верстки
  • иллюстрации (в отдельной папке)
  • шрифты (в отдельной папке)
  • подписанная с вашей стороны распечатка макета (в масштабе 1:1)

 

Прошу обратить Ваше внимание на обязательное требование к использованию дополнительных цветов (Pantone, золото, серебро, выборочные лаки, использование фольги, тиснение). К каждой такой дополнительной сепарации необходимо прилагать отдельную распечатку. Верстку (сборку) оригинал макета также необходимо производить в отдельных графических программах: QuarkXPress, Adobe Illustrator, Adobe InDesign. Прошу помнить, что так горячо Вами любимые программы Microsoft Word, CorelDraw только условно годны в работе, макеты в этих программах рассматриваются типографиями как эскизные и требуют полной переверстки с финансовыми и временными затратами с Вашей стороны.

Наиболее часто встречающимся недостатком при верстке, уважаемый заказчик, является не соблюдение Вами ещё одного«золотого правила»- отсутствия вылетов. Термин «вылет» обозначает наличие фона изображения за рамками воображаемой линии реза на 5 мм. Для Вас хотелось бы заметить, что на нашем сайте конечно есть перечень услуг по верстке и прайс-лист, но особенностью подготовки к печати с Ваших макетов и является в дополнительная работа дизайнеров, объем работ которых при первичном входящем контроле не может быть определен в полном объеме. В этой ситуации замечания по доработке высказываются корректно, в форме отчета и как правило, типография готова выполнить весь объём работ после Вашего согласия.

В какую типографию Вы бы не обратились, уважаемый читатель, подход к приёмке готовых макетов, отданных Вами в работу сводится к определенным процедурам, а именно проверке готовности макета к работе и соответствия его необходимым требованиям производства.

 

Типография примет у Вас макеты только в следующих форматах:

 

  • файлы в формате Encapсulate Post Script (EPS);
  • файлы в формате Adobe Acrobat (PDF);Максимальное растискивание краски   (Dot gain)
  • файлы текстовой верстки отдельным пакетом;
  • растровые иллюстрации в формате TIFF, Adobe PhotoShop (PSD), Adobe PhotoShop EPS  (DCS2) отдельным пакетом.

Причем по предоставленному Вами макету будет проведена процедура проверки на выполнение требований к цветовой модели: все элементы макета, включая растровые и векторные иллюстрации, должны быть в цветовой модели точно соответствующей цветовой модели, которая будет использоваться при печати публикации. То есть:

 

 

  1. Если публикация будет печататься стандартными смесевыми красками CMYK, то все иллюстрации должны быть выполнены в цветовом пространстве CMYK, текст и все элементы оформления должны быть«поделены» в то же цветовое пространство. То есть, в публикации не должно быть иллюстраций в цветовых пространствах отличных от CMYK или Grayscale, не должно содержаться текстов или элементов оформления окрашенных в плашечные  (Spot) цвета.
  2. Если публикация будет печататься смесевыми красками CMYK плюс дополнительные плашечные краски (например, CMYK + Pantone), то иллюстрации и элементы оформления могут иметь цветовую модель CMYK или только те плашечные цвета, которыми реально будет осуществляться печать. В случае, когда необходимо в растровой иллюстрации смешать CMYK и плашечные краски, необходимо иллюстрацию сохранить в формате Adode PhotoShop EPS DCS 2  (при этом надо помнить, что наименования дополнительных красок в файле DCS и в программе верстки должны совпадать побуквенно с учетом регистра).
  3. Если публикация будет печататься в 1 краску (например, Pantone или черно/белое издание) все иллюстрации и элементы оформления должны быть окрашены одним цветом. Рекомендуем использовать цветовую модель GrayScale.

 

Использование в макете цветовой модели RGB не допускается. В полиграфии (за исключением струйной печати) используется только модель CMYK!

 

Прошу Вас обратить своё внимание на то, что основные требования к элементам макета являются:

 

  1. Максимальное суммарное количество краски в иллюстрациях, текстах и элементах оформления:
  2. мелованная бумага — 320%;
  3. самоклеящаяся пленка — 300%;
  4. немелованная офсетная бумага — 280%.

 

Использование в макете цвета Registration не допускается. Он предназначен только для технологических элементов, например, для приводных крестов.

 

2. Минимальная толщина линий, окрашенных в 3 или 4 краски – 1 pt.
3. Минимальная толщина линий, выполненных выворотом в 3 или 4 краски – 1 pt.
4. Минимальный размер шрифта, окрашенного в 3 или 4 краски: 7 pt для рубленных гарнитур и полужирных начертаний, 8pt для шрифтов с засечками, декоративных и тонких шрифтов (например, «Лазурский»,  «Декор»,  «Европа» и т.п.).
5. Засечками, декоративных и тонких шрифтов.

 

Для получения «глубокого» черного цвета не рекомендуется использовать 4-х красочный CMYK с большим содержанием первых 3-х красок.

 

Для получения«глубокого» черного цвета используйте комбинацию CMYK: Cyan — 30%, Magenta – 30%, Yellow – 0%, Black – 100%. Такой цвет дает хороший «рояльный» черный и позволяет избежать потерь качества мелкого текста и тонких линий, сделанных вывороткой.

 

Если в файлах EPS есть шрифты- сконвертируйте их в кривые!

 

Итак, дорогие друзья, когда наш«мозговой штурм» успешно состоялся и Вы настроились на глубокое усвоение излагаемого Вам материала, мы начинаем разбирать ранее доведенную вам информацию более развёрнуто и переходим к рассмотрению требований к файлам в формате ENCAPCULATE POST SCRIPT (EPS).

 

Файлы в формате Encapculate Post Script(EPS) принимаются из следующих программ: Adobe Illustrator, Macromedia FreeHand.

 

Файлы EPS не должны подвергаться каким-либо преобразованиям(например, в формат PostScript), а выводятся на фотонабор в том виде в каком они есть.

 

 

Основные базовые требования предъявляемые к файлам EPS можно считать следующие:

 

 

  1. Файлы EPS должны содержать внутри страницы: запасы на обрез, приводные кресты, подписи цвета (сепараций), плашки денситометрического контроля и т.п.
  2. Файлы EPS должны содержать только те цвета, которыми по факту будет печататься Ваша публикация. Наличие лишних не деленных плашечных цветов не допустимо. При оформлении заказа необходимо точно указать количество и наименование красок(сепараций), которые должны быть выведены.
  3. В случае наличия в файле EPS дополнительных плашечных цветов, при оформлении заказа они должны быть указаны явным образом. По умолчанию все не деленные плашечные цвета преобразуются в CMYK автоматически.
  4. Все шрифты содержащиеся в файлах EPS должны быть сконвертированы в кривые!!!
  5. EPS файлы, предназначенные для вывода фотоформ, не должны содержать иллюстраций установленных по ссылкам  (Link). Все иллюстрации должны быть встроены во внутрь файла EPS (Embedded).
  6. EPS файлы не должны содержать скрытых или не печатаемых элементов и слоев.

 

 

Отдельно,прошу обратить Ваше внимание на требования к файлам EPS, подготовленным в Adobe Illustrator:

 

  1. Рекомендуемые версии файлов EPS: Illustrator 6.0, Illustrator 8.0. Использование формата Adobe Illustrator 7.0 не допустимо.
  2. При сохранении файла в формате EPS необходимо установить: Preview — 8 bit, версия языка PostScript — Level 2. При этом флажок включения шрифтов во внутрь файла EPS (Include document fonts) должен быть выключен.
  3. Разрешение выводного устройства  (диалоговое окно Document Setup, поле Output Resolution) должно быть не менее 800 dpi. Рекомендуемое разрешение — 2540 dpi.

 

Спешу напомнить Вам, уважаемый читатель, что репроцентры любой типографии принимает на вывод фотоформ файлы в формате PDF отработанные в программах Adobe Acrobat PC/Macintosh только в версиях 4.x и выше. И соответственно, требования к файлам, отработанным в этих программах следующие:

 

  1. Файлы в формате PDF должны быть версии 1.3 (Acrobat 4.x).
  2. Файлы PDF должны быть подготовлены путем преобразования PostScript файлов в PDF(далее по тексту «дистиллирование») с использование программы Adobe Использование принтеров типа Adobe PDFWriter не допустимо.
  3. При дистиллировании файлов PostScript в программе Acrobat Distiller в диалоговом окне «Job Options» должны быть установлены следующие параметры. На закладке  «General»:
    • Совместимость  (Compatibility) — Acrobat 4.0;
    • ASCII format — выключен;
    • Оптимизация PDF (Optimize PDF) — включен;
    • Разрешение (Resolution) — 2540 dpi.

На закладке«Compression» все флажки кроме «Compress Text and Line Art» должны быть выключены.

 

На закладке «Fonts» должен быть включен флажок «Embed All Fonts», в выпадающем списке «When Embedding Fails» должно быть установлено «Cancel Job».

 

На закладке«Color» долженs быть установлены флажки «Leave Color Unchanged» и «Preserve Overprint Settings».

 

Прекрасно понимая, что Вы, уважаемый читатель, уже порядком устали от усвоения излагаемого материала, предлагаю Вам так называемую«конфетку»,а именно рассмотреть очень близкую Вам тему по требованиям к файлам в формате TIFF, PHOTOSHOP, PHOTOSHOP EPS, тем более что самые популярные среди пользователей форматы.

 

Итак рассматриваем базовые требования к файлам в формате TIFF:

 

1. Файлы в формате TIFF должны быть либо в цветовом пространстве CMYK для полноцветной печати, либо Grayscale для печати в одну краску  (например, черно-белая печать).

 

Использование цветовой модели RGB не допускается. В полиграфии   (за исключением струйной печати) используется только модель CMYK!

 

2. Максимальное суммарное количество краски на изображении:

 

  • мелованная бумага — 320%;
  • самоклеящаяся пленка — 300%;
  • немелованная офсетная бумага — 280%.

 

Превышение параметра «Максимальное суммарное количество краски» выше указанного значения ведет к отмарыванию и перетискиванию изображения на обратную сторону листа

 

3. Максимальное

 

растискивание краски  (Dot gain):

 

  • мелованная бумага — 16-18%;
  • самоклеящаяся пленка — 20-22%;
  • немелованная офсетная бумага — 28-30%.

 

4. Параметры цветоделения используемые в репроцентре«Print-Prime»:

 

  • используемые краски (Ink Colors) — Euroscale;
  • способ вычитания черного (Separation Type) — GCR;
  • алгоритм вычитания черного (Black Generation) — Medium;
  • максимальное количество черной краски (Black Ink Limit) — 85-87%.

 

5. Максимальное разрешение для изображений в цветовых моделя CMYK или Grayscale:

 

  • печать с линиатурой 133lpi — 203dpi (8lpm),
  • печать с линиатурой 150lpi — 254dpi  (10lpm),
  • печать с линиатурой 175lpi — 305dpi (12lpm),
  • печать с линиатурой 200lpi — 356dpi  (10lpm);

 

6. Разрешение для изображений Bitmap от 600dpi до 3556dpi в зависимости от характера штриховой графики.

 

 

Сканирование с разрешением выше того, которое приведено в п. 3 не имеет никакого смысла, так как на этапе растрирования изображения в фотовыводном устройстве вся лишняя информация просто выбрасывается, при этом надо учесть, что Adobe PhotoShop выполняет функцию понижения разрешения (resampling) значительно более качественно.

 

 

7. Геометрические размеры изображения в файле должны учитывать запас на обрез равный 5 мм;

 

 

8. В файле TIFF не должно содержаться никаких дополнительных А-каналов, за исключением тех случаев, когда информация из А-канала должна печататься как дополнительная краска;

 

 

9. В файле TIFF допускается использование сжатие по алгоритму LZW.

 

Никогда не используйте алгоритм сжатия JPEG, так как он сжимает изображения с потерей информации. В результате такого сжатия Вы можете получить видимую глазом пикселизацию изображения. Кроме того, цветное изображение в формате PhotoShop EPS с сжатием JPEG, заверстанное в программу QuarkXPress дает на выходе черно-белое изображение.

 

 

Требования к файлам в формате Adobe PhotoShop полностью включают в себя требованиям к файлам к формате TIFF. Кроме того, имеются одно дополнительное условие: все слои в изображении должны быть«слиты».

 

Файлы в формате Adobe PhotoShop EPS как правило используются в случае необзодимости печать специальными красками(DuoTone, TriTone и т.д.), или в случае печати CMYK плюс дополнительные краски (Золото, Бронза, Лак, Pantone и т.д.). Для этого необходимо использовать формат Adobe PhotoShop DCS 2.0. Файл должен быть сохранен со следующими установками:

 

  • Preview — TIFF/PICT 8bit;
  • DCS — либо«Single File With Color Composite»;
  • Encoding — Binary;
  • Опции«Include Halftone Function», «Include Transfer Function» должны быть выключены.
  • Остальные требования соответствуют требованиям для файла TIFF.

 

 

Надеюсь, что информация была для Вас интересна и полезна.

 

Спорные вопросы в типографии

 

 

Итак, уважаемый читатель, прошу Вас запомнить еще одну прописную истину- чем тщательнее Вы подготовите и отработаете подготовительный этап работы, тем проще будет работать в дальнейшем, а в случае возникновения спорных моментов и разбираться в ошибках. Во избежание недоразумений, рекомендую Вам всегда предоставлять в типографию техническое задание, заверенное подписью ответственного лица. Техническое задание должно содержать следующее:

  • описание изделия  (его тип и название)
  • геометрические размеры (при необходимости количество страниц)
  • красочность (при необходимости дополнительные цвета Pantone)
  • тип печатной основы  (бумаги или иного материала)
  • тираж с учетом сигнальных  (контрольных)образцов
  • дополнительные требования  (например, к упаковке)

 

На подготовке файлов к работе мы останавливались на предыдущем уроке, а вот на пополосной распечатке остановимся отдельно. Для проверки правильности цветоделения, трепинга и режимов типа Overprint (печать выворотным методом), необходимо наличие цветных пополосных распечаток, которые должны содержать подпись представителя заказчика и начальника производства, красочность, отметки мест фальцовки, биговки, перфорации, клеевого шва, информацию по контуру вырубного ножа, областей выборочного лакирования и тиснения.

По самому дизайну, еще раз обращаю Ваше внимание — не забываем про расположение значимых элементов, которые должны быть расположены не ближе 5 мм относительно реза, фальцовки (биговки) и перфорации. Величина информации «на вылет» должна составлять не менее 5 мм.

Отдельно прошу помнить, что при цветоделении сумма красок не должна превышать 340%,в противном случае пробельные и печатные элементы будут искажены. Существуют еще такие критерии оценки качества продукции, как допуски на совмещение красок, оптические плотности красок, величины растискивания, с которыми мы Вас знакомим только информативно- эти вопросы решаются при помощи специального оборудования, а вот на контактной цветопробе мы остановимся подробно, так как по этому вопросу наиболее часто слышатся нарекания в адрес типографий. Напоминаю Вам, уважаемый заказчик, что существуют два типа проб, причем обе цифровые, но одна называется просто цифровая проба и служит для выверки и проверки постановки изображения и шрифтов на цветной модели и аналоговая (контактная) цифровая цветопроба, используемая для демонстрации результатов цветоделения и максимально приближена к цветам по печати.

Сразу Вас предупрежу от распространенного заблуждения, уважаемый заказчик, что ни первый ни второй варианты эталонами по печати не являются по причине вывода изображения на других материалах и другими технологиями, причем данная процедура достаточно дорогостоящая и выполняется только по согласованию заказчика и типографии.

Решение конфликтных ситуаций с типографией

 

Одна из важных тем в организации работы с типографией, касающейся правильного алгоритма Ваших действий в случае возникновения брака полиграфической продукции. Тема интересная, хотя сразу оговорюсь, используется крайне редко. Как правило типография принимает сторону Заказчика, конечно при условии, что Ваши требования будут обоснованы.

 

Прежде чем приступить к ознакомлению с темой этого урока, рекомендую Вам освежить свои знания информацией по предыдущему уроку. Итак, тираж у Вас в офисе и Вы недовольны качеством полиграфической продукции- ситуация не приятная, но разрешимая.

 

Правильную последовательность действий мы доводим Вам, уважаемый читатель, при условии что заказ оформился с соблюдением всех правил документооборота — оформлен договор об оказании полиграфических услуг, есть приложение к договору на данный вид работ, получен счет на оплату, выписаны отгрузочные документы (товарно-транспортная и товарная накладные).

 

Напоминаем, что как правило, претензии типография принимает в течении 10 дней. Свою претензию Вы оформляете письменно, на фирменном бланке Вашей компании с указанием исходящего номера, даты составления письма и отправляете в типографию по электронной почте, факсу или почте.

 

В письме обязательно должны быть указаны:

  • номер заказа
  • номер товарно-транспортной накладной
  • дата получения продукции
  • количество забракованной продукции
  • причину выбраковки продукции

 

Исходя из большого опыта в проведении таких мероприятий, письма просим отправлять с уведомлением о доставке адресату. Но не стоит сразу на этом успокаиваться- Вам нужно контролировать ответные действия типографии. Правильный порядок действия типографии будет заключаться в позитивной реакции на Вашу претензию и, как следствие, выезд в течении 2-х дней их представителя к Вам на место хранения тиража для проверки претензии.

 

Прошу Вас обратить внимание на маленькую хитрость с Вашей стороны- на момент приезда представителя у Вас должен быть подготовлен Акт об установлении расхождений в 2-х экземплярах (унифицированная форма Госкомстата от 25.12.98 г. ТОРГ-2), с визами руководителя Вашей компании и комиссии, который должен подписать уполномоченный представитель типографии. Естественно, на практике, ситуация может развиваться не так спокойно и представитель не признает обоснованной Вашу претензию. Его действия заранее прогнозируемые- за его признанием следует перепечатка тиража за счет средств типографии или возврат Ваших денег. В этой ситуации, уважаемый читатель, настойчиво требуйте внесения записи в вышеназванный Акт о том, что Ваша претензия не принимается. Это очень важный момент и для дальнейшего доказательства Вашей правоты и судебного разбирательства в целом.

 

 

После того как типография не признала Ваши обоснованные претензии, Вы своими силами и за свой счет организовываете независимую экспертизу полиграфической продукции относительно качества(рекомендуем ООО «Эксперт-Тест»,созданное на базе органа по сертификации продукции, аккредитация у компании есть),готовите заключение.

 

По готовности, повторно направляете в типографию информационное письмо о признании правомерности своих действий, прилагаете Акт (ТОРГ-2) и копию заключения независимого эксперта. Срок рассмотрения Вашего письма у типографии -14 дней, по истечении этого срока принимается решение о перепечатке (замене) тиража или возврата Ваших денег. Это идеальное досудебное решение ситуации, но бывает и так, когда типография игнорирует Ваши обоснованные претензии и о разрешении такой ситуации мы поговорим далее.

Теперь рассмотрим одну из сложных тем в организации работы с типографией, которая потребует от Вас предельно выверенных действий при работе со сложным бюрократическим аппаратом — арбитражным судом при отстаивании своей правоты.

Сразу оговорюсь, уважаемый читатель, что при организации претензионной работы Вы должны четко выполнять определенные правила, малейшее отступление от которых судопроизводством будет воспринято как отказ от рассмотрения дела, а в результате неверных шагов, в Ваш адрес будет направлен мотивированный отказ, но мы не допустим этой ситуации и намерены выиграть судебный иск, тем более что ставка в этой тяжбе — затраченные Вами денежные средства.

 

Перед тем как начинать арбитражное разбирательство, Вам уважаемый читатель необходимо провести необходимые подготовительные действия. На этот момент, перед Вами на столе должны лежать:

 

Копия  (второй экземпляр) письма-уведомления в типографию о Вашем решении решить вопрос в судебном порядке с указанием на нем даты документа и подписи должностных лиц типографии о принятии. Обращаю ваше внимание на правильное оформление текста письма, где в начале письма указывается название типографии и ее адрес.

 

Акт об установленном расхождении  (ТОРГ 2), с любой, но обязательной записью со стороны типографии.

Положительное заключение независимой экспертизы по выбраковке

 

Прошу Вас, уважаемый читатель, обратить внимание на очень важный момент- к этому комплекту добавляем заявление в арбитражный суд (его составление рассмотрим ниже) и копии этих документов (единым комплектом засылаем последний раз в типографию). Цель проста- показать типографии решимость в своих действиях идти до конца. Прошу Вас поверить на слово, в более половины случаях такое давление на типографию срабатывает и не из-за её уступчивости, а из-за больших убытков которые она понесет- сама сумма иска, дополнительно сумма госпошлины на ведение дела, дополнительно сумма экспертизы, дополнительно моральный ущерб и всё это оплатит проигравшая сторона.

 

Рассмотрим ситуацию, когда типография не отреагировала на Ваш последний шаг к досудебному урегулированию — готовим исковое заявление пошагово.

 

Шаг первый. Уточняем адрес фактической регистрации типографии по финансовым документам.

 

Шаг второй. Заходим на сайт мировых судей Вашего города и определяем район, судебный участок и фамилию судьи (оговорюсь, что на всех участках работа организована по разному и самая простая, когда сдаете документы в делопроизводство или канцелярию и Вам сразу говорят номер Вашего дела, телефон судьи и сроки рассмотрения, но это бывает не всегда)

 

Шаг третий. Правильно составляем исковое заявление в Арбитражный суд. В интернете полно типовых форм, основная тема правильное изложение фактов с указанием сумм. Рекомендуем воспользоваться типовыми формами с сайта мировых судей Вашего города.

 

Шаг четвертый. Оплачиваете госпошлину. Она зависит от суммы иска. Точный расчет смотрите на сайте мировых судей Вашего города.

 

Шаг пятый. Готовите пакет документов(прошу ознакомиться с образцами документов Вашего судебного участка на сайте): 2 исковых заявления, заверенные печатью все копии вышеназванных документов, включая отгрузочные документы, счета — фактуры (оригиналы документов рекомендуем не сдавать- были случаи утери), квитанцию об уплате госпошлины и сдаете в делопроизводство. Не лишним Вам будет ознакомится с Правилами поведения в зданиях судебных участков и ознакомится с Инструкцией по судебному делопроизводству Вашего участка. Это поможет Вам избежать возможных недоразумений. По истечении назначенного времени, Вас приглашают на слушание Вашего дела и судья выносит решение в Вашу пользу, с постановлением о погашении всех судебных издержек типографией в течении недели. Всё-дело выиграно.

 

Организация работы с типографией после вынесения решения Арбитражного суда

Теперь определим алгоритм Ваших действий после вынесения решения Арбитражного суда.

По сути, Ваши действия сводятся к контролю исполнения решения суда, а именно — поступления полной суммы судебного иска на Ваш счет. Это теория, но на практике надо подготовить себя к ситуации, когда Ваши ответчики проигнорируют решение Арбитражного суда и всячески начнут уклоняться от выданного им предписания. Рассмотрим вместе с Вами этот вариант событий и определим порядок Ваших действий в этой ситуации. Сразу оговорюсь, уважаемый читатель, что за свою многолетнюю практику такая ситуация возникала единожды и только с компанией«Русская книга», остальные ситуации решались цивилизованно и без особых проблем.

 

Всё-таки возвращаемся к нестандартной ситуации, когда дело Вами выиграно, есть предписание или исполнительный лист, все сроки погашения задолженности прошли, а результата нет. Ваши действия очень просты- направляете информационное письмо в адрес судьи, рассматривавшего Ваше дело. В результате Ваших действий, судья обяжет Службу судебных приставов исполнить свое предписание, а на типографию обрушится много неожиданных проблем. Для начала состоится визит Службы на предприятие, затем работу предприятия остановят и опишут имущество и, как результат, состоится вывоз части оборудования для реализации на торгах и возврата Вам причитающихся по решению суда денежных средств.

Работать Вам далее с такой типографией- решать Вам, но я думаю, что ответ на этот вопрос лежит на поверхности.

 

 

По материалам компании Print-Prime

 


Полезная информация:
Похожие материалы :
Еще информация:

 
© 2015 Advert Printing Technology
Время работы сайта