InforPrint.ru. Рекламная полиграфия. Информационный технопортал.

> Home Статьи Полиграфия О высечке и надсечке

О высечке и надсечке

Статьи о технологиях и оборудовании

 

 

Отделочные процессы составляют важную часть полиграфии: именно они способны придать печатной продукции неповторимый вид.

 

Когда заходит речь о полиграфии, как правило, говорят о печати или допечатной подготовке, реже - о брошюровке. При этом редко вспоминают о технологиях, применяемых в производстве подавляющего большинства печатной продукции: о высечке и надсечке.

 

Для многих неочевидно, но около 50% от общего объема производимых полиграфических изделий изготавливается с применением этих технологий. Судите сами: вся картонная упаковка и гофротара, подавляющее большинство бумажных этикеток, большое количество рекламной продукции, открытки, папки, самоклеящиеся этикетки и почтовые марки, детские книги и настольные игры, продукция для оформления точек продаж и т. д. Если представить, сколько у нас производится, например, картонной упаковки, то приведенные 50% становятся очевидными.

 

Однако, внимание к этим технологиям как со стороны маркетинговых служб, так и со стороны СМИ оставляет желать лучшего. Попробуем немного изменить эту ситуацию.

 

При этом есть еще один аспект. В большинстве случаев, при заказе продукции (например, упаковки) клиент с трудом может себе представить развертку коробки, ее конструкцию и технологию изготовления. Именно поэтому мы и попытаемся помочь вам разобраться в особенностях технологии высечки и узнать о ее возможностях.

 

 

ВЫСЕЧКА И ЦЕНА

 

Если при производстве изделия необходима высечка, то его цена заметно возрастает. Это вполне оправданно. Причин здесь две: во-первых, появляется дополнительная технологическая операция, которая стоит денег. Во-вторых, необходимо изготовить высечной штамп (см. рисунок). Как правило, типография его заказывает в специализированных компаниях. Стоимость штампа включается в стоимость заказа и зависит от его сложности: она может составлять десятки или сотни долларов.

 

 

 

Соответственно, если тираж небольшой, а штамп сложный, стоимость единицы экземпляра может показаться заказчику нереальной.

Выход из этой ситуации один: использовать уже готовые штампы, которые, как правило, существуют в большом количестве у компаний, профессионально занимающихся высечкой.

В этой связи задумывая, например, новую красивую папку, целесообразно поинтересоваться у типографии, какие штампы для папок уже есть. Скорее всего, из предложенных вам вариантов можно будет выбрать штамп под папку желаемой толщины и формы. В этом случае производство окажется существенно дешевле. То же самое может быть и с упаковкой. Зачастую в специализированных типографиях уже имеются штампы для изготовления различных видов коробок.

 

 

Область применения

 

Что необходимо понимать, разрабатывая дизайн для того или иного вида печатной продукции? Как только в проектируемом изделии появляется фигурный контур или пересечение прямых, образующих тупой угол, без высечки уже не обойтись.

Даже простые закругленные уголки у карманного календаря - уже повод сдавать заказ тем, кто обладает возможностью высечки (для кругления уголка может использоваться и другая технология).

 

 

[ СЛОВАРЬ ]

 

Высечка (другое название - штанцевание) - сквозное прорезание обрабатываемого материала режущей линейкой штанц-формы по непрерывной линии с одновременным созданием биговок, рицовок, перфорации и других видов воздействия на обрабатываемый материал. Высечка производится на специальном оборудовании с полистной обработкой. Это означает, что за один такт машины обрабатывается один лист, хотя готовых изделий на нем может быть несколько. Высечка производится плоскими или ротационными штанц-формами.

Надсечка (другое название - рицовка) - частичное прорезание материала режущей линейкой меньшей, чем в случае сквозного прорезания, высоты. Обычно материал надсекается на 1/2...2/3 толщины обрабатываемого материала. Самое распространенное применение надсечка находит в изготовлении самоклеящихся этикеток. Для этого слой собственно материала этикетки прорезается полностью, а слой силиконизированной бумаги, закрывающей клей, остается целым. Так, например, удается изготовить рулон с большим количеством самоклеящихся этикеток, использующихся для нанесения на тару специальными автоматическими этикетировочным машинами.

 

 

 

 

Высечка успешно применяется не только в изготовлении этикеток и упаковки. Для буклетов и каталогов можно сочетать различные варианты отделки и в том числе - высечку. Причем контур может иметь как простую форму, например, в виде прямоугольника, так и фигурную.

 

 

С высечкой придется иметь дело, если по задумке дизайнера в изделии должно быть отверстие, причем любой формы и на любом количестве полос (даже на одной). При этом стоит понимать, что высечка - процесс дорогостоящий, и на малых тиражах стоимость единицы продукции растет катастрофически. А значит, принимать решения о высечке следует осмотрительно.

 

Для снижения стоимости изготовления можно воспользоваться готовыми штампами (как правило, в типографиях есть некоторый ассортимент). Но выбирать штамп необходимо перед разработкой дизайна, поскольку именно он будет определять размеры и форму будущего изделия.

В последнее время наметилась тенденция к усложнению печатной продукции, особенно рекламной и упаковочной. Между компаниями идет маркетинговая борьба за клиента, а высечка в этом случае способна придать продукции оригинальный вид и выделить ее из общего ряда. Замысловатые коробки, изящные этикетки сложной формы - все это способствует увеличению продаж, а значит и высечка будет популярна в ближайшее время.

 

[ СПРАВКА ]

 

Высечка или скругление?

 

Продукция с закругленными краями встречается часто. Первая и главная - карманный календарь: плотный картон (да еще с ламинацией или лаком) с острыми углами повредит ткань кармана одежды, поэтому для карманных календарей скругление угла вещь обязательная. То же самое можно сказать об игральных картах (острые углы могут «поранить нежные пальцы шулера») и о других изделиях, которые часто держат в руках или носят к карманах (например, те же пластиковые карточки).

 

 

 

Для получения скругленных углов могут использоваться две технологии: высечка и скругление. Высечка обеспечивает хороший по качеству результат, но для дешевой продукции типа карманного календаря она может оказаться дороговатой.

Поэтому чаще для этих целей находит применение технология скругления углов (не путать с круглением корешка блока). Для нее используется несложное (как правило ручное) оборудование, где на небольшую стопу бумаги давит резец похожий на круглую стамеску, и отсекает угол по криволинейной траектории.

 

В большинстве случаев такой технологии вполне достаточно. Однако качество скругления может оказаться несколько хуже, чем с использованием  высечки. Подробнее см. рисунок (на рисунке: а - высечка, б - скругление).

 

 

 

а

б

в

 
Высечка широко применяется в производстве поздравительных открыток: при этом сама открытка может быть как традиционной формы (а), так и необычной (б). Используя возможности технологии высечки, можно найти оригинальные решения для изготовления подарочной и сувенирной продукции.
 

Полезная информация:
Похожие материалы :
Еще информация:

 
© 2015 Advert Printing Technology
Время работы сайта