InforPrint.ru. Рекламная полиграфия. Информационный технопортал.

> Home Статьи Полиграфия Дизайн в рекламной полиграфии

Дизайн в рекламной полиграфии

Статьи о технологиях и оборудовании

 

То, что рекламная полиграфия может стать эффективным носителем рекламы только в том случае, если ее заметят и выделят  среди других печатных рекламных изделий, понятно всем. Но вот какой должна быть реклама, которую не только бы заметили, но и захотели взять в руки, прочитать, посмотреть - очень непростой вопрос, решать который чаще всего приходится дизайнеру. Ведь именно от его знаний и творческих способностей чаще всего зависит эффективность конечного продукта рекламной полиграфии.

 apr.jpg

Опытный дизайнер, безусловно, знает особенности влияния на человеческую психику различных цветов, запахов, даже вид шрифта влияет на восприятие человеком рекламы.

 

Прежде всего, это цвет. Так уж устроена наша психология, что привлекают нас и вызывают интерес именно яркие, красочные изображения. Дизайн же, выполненный в белых, серых и других блеклых тонах нас менее привлекает, даже если оформление выполнено в едином стиле, грамотно сверстано и напечатано на качественной бумаге.

 

Следующим фактором, который влияет на наше восприятие, является форма рекламного изделия. Как правило, форма объявления или изделия рекламной полиграфии, имеет прямоугольную, реже квадратную форму. Дизайнерам известно, что согласно закону "золотого сечения"  визуально более приятны изображения , имеющие отношение высоты к основанию, равную 5-ти к 3-м. Человек, порой, даже и сам не понимает , почему из двух одинаковых изображений, отличающихся только размером, одно для него приятней чем другое. Из этого же правила "золотого сечения" следует и то, что вертикальные изделия полиграфии (в особенности это важно учитывать при дизайне плакатов, постеров, календарей), для нас приятнее, нежели горизонтальные.

 

Многие дизайнеры не уделяют особого внимания такому вовсе немаловажному фактору, как шрифт. А ведь это очень важно. Вычурные шрифты сейчас не в моде, к тому же шрифт должен быть легко читаем и сочетаться с общим стилем рекламного изделия.

 

Желательно, чтобы во всем рекламном изделии, шрифт был выполнен в одном стиле. Учеными установлено, что зрение человека устроено таким образом, что при переходе с одного шрифта на другой, глаза человека, хоть немного, но устают. А ведь сколько раз за день нам приходится переходить с чтения информации, напечатанной одним шрифтом на чтение текста, напечатанного другим шрифтом. Поэтому, человеку вряд ли захочется читать Ваше изделие полиграфии, которое ради оригинальности напечатано разными шрифтами. Лучше обратите внимание на заголовки или выделение важной информации. Заголовок, ваши достоинства и преимущества, спецпредложения, наиболее интересная и полезная для клиента информация - вот что надо выделять в тексте. При этом возможно применять и оригинальный шрифт, и нестандартный размер, и необычный цвет.Очень хорошо, если в заголовке Вашего рекламного изделия, Вы сумеете одновременно отразить ваши достоинства и преимущества, а также отразить уникальность Вашего предложения. Заинтересовавшись содержимым заголовка, Ваш потенциальный клиент, возможно захочет прочитать и информацию, которую содержит Ваш рекламоноситель.

 

Что касается наклонных шрифтов - иногда они выглядят очень симпатично и вполне уместны, к тому же больше привлекают внимание. Единственный недостаток подобных шрифтов в их несколько худшей читабельности. Вертикальное расположение строки, помещения объявления "вверх ногами" или "на боку" может привлечь внимание. Однако, как и слишком яркая и броская реклама, реклама с использованием подобных приемов может не привлечь внимание, а вызвать раздражение.

Ваша реклама, безусловно, должна быть стильной и привлекательной, интересной и интригующей. Но интересной - это не всегда значит слишком яркой и броской. Безусловно, такая реклама выделяется среди другой, выдержанной в более спокойных тонах, но через некоторое время человека подобное изделие может начать раздражать и утомлять. В таком случае Ваша недочитанное изделие полиграфии отправится в мусорную корзину. Самое важное и трудное - во всем соблюдать меру. Это касается и цветового оформления, и шрифтов, и послепечатной отделки.

 

Хочется немного сказать об использовании дизайнерских бумаг. Они удивительно красивы и привлекательны, на них хочется не только смотреть, но и ощущать. Ведь многие из них имеют различную текстуру и очень приятны на ощупь. Но очень важно учесть, что печатая многоцветное изображение на дизайнерских бумагах, вы вряд ли добьетесь желаемого эффекта, и вовсе не маленькие деньги будут потрачены впустую. Красивые бумаги, которые сами по себе уже являются произведением искусства, лучше не перегружать излишними деталями. Ваше изделие на изумительной дизайнерской бумаге, напечатанное в один или два цвета, будет выглядеть на редкость интересно и привлекательно, и к тому же стильно. Если же вы хотите напечатать яркое, красочное изображение - воспользуйтесь мелованной бумагой, на ней оно получится лучше всего. Для большего эффекта, Вы можете заламинировать или покрыть Ваше изделие лаком - оно станет еще более красочным и ярким.

 

Хочется сказать еще о таком простом, но очень привлекательном приеме, как рамки для изображений. Можно, конечно, использовать и обычные цветные рамки, но гораздо лучше воспринимаются и запоминаются, а главное, привлекают внимание интересные декоративные рамки, сочетающиеся по стилю и смыслу с изображением или информацией. Приятны для глаза овальные рамки, угловые виньетки. Интересная рамка привлекает внимание, запоминается, и очень украшает любое изделие полиграфии.

 

Любой дизайнер знает, что одним из сильнейших приемов привлечения внимания потребителей, является использование иллюстраций, фотографий, красочных изображений. Люди вообще любят рассматривать картинки и фотографии, они вызывают у них определенные воспоминания, соответствующий эмоциональный настрой. Статистика свидетельствует, что наличие в изделиях рекламной полиграфии иллюстраций и фотографий почти в два раза увеличивает число людей, прочитавших объявление или посмотревших красочный буклет. Любое визуальное воздействие оказывает на человека очень сильное эмоциональное воздействие. Поэтому, дизайнер очень тщательно должен подходить к выбору иллюстраций для создания изделия рекламной полиграфии. Она должна вызывать положительные эмоции, нравиться, вызывать приятные ассоциации. Красивое изображение воспринимается человеком с удовольствием, доставляет ему эстетическое наслаждение, его интуитивно легко и быстро запоминают. Если человека привлек сюжет фотографии или иллюстрации, он прочитает подпись под ней, чтобы знать, о чем рассказывает эта фотография. Если же Ваша информация текстовая, то прежде всего человек читает заголовок текста или содержание брошюры или каталога. В случае, если его что-то заинтересовало, он прочитает текст под заголовком. Из вышесказанного следует, что следует очень тщательно подходить как к выбору иллюстраций, так и к формулированию и оформлению заголовков и особенно важной информации в тексте, содержание нужно тоже сделать по-возможности вызывающим интерес. 

 

Что касается иллюстраций - некоторые дизайнеры предпочитают украшать рекламную продукцию красочными рисунками, коллажами, чтобы привлечь внимание посетителей. Другие считают, что лучше использовать фотографии, хорошо иллюстрирующую достоинства товара или услуги. Второй подход психологи считают более верным. Использование фотографий реальных товаров вызывает у потребителя доверие к фирме и большее желание воспользоваться ее услугами, нежели нарисованная картинка. Преимущество фотографии в том, что она фиксирует реальность, вследствие чего ее большинство людей принимают за фактическое  доказательство. Для убедительности, можно воспользоваться небольшим обманом, который предоставляют нам возможности фотомонтажа и современной компьютерной графики. Точнее сказать, не обманом, а преподнесением изображения товара в наиболее привлекательном виде. К примеру, если Вы рекламируете определенный товар, который продаете, как правило в одной и той же упаковке, то и в рекламном изделии фотография Вашего товара должна фигурировать в той же упаковке. Этот прием способствует запоминаемости и узнаваемости товара потребителем, способствует его продвижению на рынке товаров и услуг. Если же сам товар настолько привлекателен и интересен (например, забавные детские игрушки, красивая мебель, новогодние украшения), то, безусловно надо показывать фотографии товара без упаковки.

 

Если Ваша задача  - прорекламировать определенную услугу, то на иллюстрации должны изображаться какие-то действия, показывающие данную услугу и ее необходимость. При этом людей необходимо изображать в действии, в движении. Можно показать фотографии с изображениями того, что было до произведенных действий (ремонта, уборки, стирки и т.д.) и после оказания данной услуги. Хорошо, если Ваши заказчики имеют реальные фотографии, подходящие для иллюстрации рекламного изделия. Тогда остается только выбрать вместе с ними наиболее подходящее и убедительные изображения.

 

 

Приемы рекламной полиграфии

 

Рекламная полиграфия в наше время стала невероятно популярна, хотя еще несколько лет назад о таком направлении полиграфии никто и не слышал. Рекламная полиграфия особенно популярна сейчас, в период кризиса, когда трудно найти более дешевый и эффективный, а также многоплановый вид рекламы, как рекламная полиграфия. Существует много видов носителей рекламной полиграфии, каждый из которых предназначен для решения определенных задач. Но все виды рекламной полиграфии объединяет одно - стремление быть как можно более оригинальной, красивой и эффектной. Ведь основная задача рекламной полиграфии - быть замеченной и выделенной из массы другой полиграфической продукции. Конкуренция на рынке товаров и услуг невероятно велика, поэтому рекламная полиграфия старается использовать все возможные приемы, чтобы быть замеченной и прочитанной потенциальными клиентам.

 

Существует много способов выпустить привлекательную и эффектную печатную рекламу. О многих из них знают все. Безусловно, это - оригинальный дизайн, качественные печатные материалы и исполнение печатного изделия.

 

Самый распространенный прием, используемой в рекламной полиграфии - это полноцветная качественная печать на мелованной бумаге. Такая полиграфия действительно очень привлекательно и достаточно дешево Вам обойдется. Но несмотря на внешнюю привлекательность и интересное изображение, вовсе не обязательно, что Ваш потенциальный клиент обратит на нее внимание. Ведь мы живем в век рекламы, реклама вокруг нас везде, следовательно, основное, чем реклама может обратить на себя внимание - это нестандартность, креатив, способность чем-либо удивить или заинтересовать покупателя.

 

Назовем некоторые недорогие, но эффективные средства, которые сделают Вашу продукцию нестандартной и привлекательной. Обо всех этих приемах в отдельности уже писалось в различных статьях, здесь же мы просто хотим собрать воедино все, чем рекламная полиграфия может привлечь клиента. 

 

1. Возможности УФ-лакирования. Данный вид лакирования очень эффективен, а по стоимости обойдется Вам гораздо дешевле ламинирования. Продукция, обработанная с помощью УФ-лака становится яркой, "играет" красками, ее так и хочется взять в руки и рассмотреть. А если Вы покроете Ваш рекламный продукт лаком не весь, а только местами (согласно проекту дизайнера), эффект может быть просто потрясающим. Особенность Уф-лака в том, что можно наносить толстые слои лака, дающие больший эффект, чем обычные лаки. Попробуйте, к примеру, покрыть толстым слоем данного лака обычную фирменную папку - и Вы поразитесь от полученного эффекта! Поверхность папки не только станет блестящей, практически зеркальной, но и увеличится яркость цветов, насыщенность красок. Главное - такая папка обязательно обратит на себя внимание.

 

2.Другим интересным приемом является предварительное покрытие продукции рекламной полиграфии слоем матового лака, а после этого нанесения на определенный элементы, которые хотелось бы выделить, глянцевого лака. Такой прием дает .еще больший эффект зеркальности и блеска тех элементов, на которые нанесен слой УФ-лака.

 

3. Попробуйте изготовить Ваш рекламный продукт, используя нестандартные формы или нетипичные размеры. Такой простой прием тоже очень эффективно привлекает внимание.

 

4.Вырубной контур (к примеру, на одной из створок буклета) обязательно привлечет к нему внимание. Вырубка и высечка - вообще очень эффективные приемы оформления рекламной продукции, хотя и достаточно дорогие.

 

5. Замечательно выглядит на обложке любой рекламной продукции тиснение (фольгой разных цветов или блинтовое). Можно выполнить тиснение логотипа, или какого-то интересного изображение. Использование голографической фольги также дает очень интересный эффект.

 

6.Блестящего эффекта можно добиться применением современных золотых, серебряных и блестящих разноцветных красок. Можно использовать и флуоресцентные цвета.

 

7.Рекламную продукцию можно ароматизировать с помощью применения специальных лаков, содержащих микрокапсулы. При нажатии на микрокапсулу, начнет выделяться определенный аромат.

 

8.Потрясающего эффекта можно добиться, используя припрессовку фольги. Продукция полиграфии будет выглядеть так, как будто отделана сусальным золотом.

 

9.Престижность и презентабельность Вашей полиграфии придаст матовое ламинирование. Данный вид отделки достаточно дорогой, но Ваше изделие будет выглядеть солидно и повышать имидж Вашей компании.

 

10. Дизайнерские бумаги не так давно стали использоваться в нашей стране, но уже завоевали заслуженную популярность. Использование дизайнерских бумаг дает возможность не только визуального, но и тактильного воздействия на клиента.

 

11. Конгрев и термоподъем.

 

12. Благодаря новым технологиям стерео-варио можно, пожалуй, создавать самую удивительную рекламную продукцию. Недостатком данных технологий является их достаточно высокая цена, но зато мимо подобной продукции не пройдет ни один посетитель. 

Существует еще огромное количество самых разных технологических приемов, улучшающих и украшающих Вашу полиграфию. Опытный дизайнер и возможности современных печатных технологий способны создать интересный рекламный продукт, учитывая Ваши пожелания и финансовые возможности.

 

 


 

 


Похожие материалы :
Еще информация:

 
© 2015 Advert Printing Technology
Время работы сайта